Противодействие коррупции

Телефон доверия: 87153677118

http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1500000153 

Аналитическая справка анализа коррупционных рисков 

1. Вводная часть

1. Коммунальное государственное учреждение «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

2. Основание: распоряжение акима Тихоокеанского сельского округа от 14.06.2023 года № 42-р О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

3. Период проведения: с 01 декабря 2021 года по 31 мая 2023 года.

  1. Анализируемый период: с 01 декабря 2021 года по 31 мая 2023 года.

2. Выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения.

Нормативно-правовые акты: Конституция Республики Казахстан 30 августа 1995 года, Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года, Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года, Закон Республики Казахстан «О государственных услугах Республики Казахстан» от 15 апреля 2013 года, Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года №148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Респулике Казахстан», Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года, Трудовой Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414.

При изучении нормативно-правовых актов затрагивающих деятельность подразделения коррупционных рисков не обнаружено.

Вывод: Проанализировав вышеизложенное следует, что в процессе работы необходимо руководствоваться Законами Республики Казахстан затрагивающими деятельность акимата.

3. Выявление коррупцинных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения.

3.1.По линии управления персоналом, в том числе сменяемость кадров

При поступлении на государственную службу специалистами аппарата акима Тихоокеанского сельского округа были приняты ограничения на занятие административных должностей (обязательство, ознакомление с нормами этического кодекса государственных служащих и правил служебной этики). За анализируемый период дисциплинарных взысканий за нарушение служебной этики не налагалось.

Штатная численность КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» составляет 3 единицы (1 единица - аким сельского округа, 1- главный специалист, 1 единица – главный специалист-главный бухгалтер, 1- методист по налогам и воинскому учету, 1 – методист по социальной работе, 1 единица – водитель, 1 единица – технический персонал).

Фактическая численность – 7 человек.

Уровень сменяемости кадров за период с 01 декабря 2021 года по 30 мая 2023 года низкий, так как за указанный период с декабря 2021 года по август 2022 года была вакансия главного специалиста – главного бухгалтера сельского округа в связи с увольнением по собственному желанию предыдущего специалиста.

За период с 01 декабря 2021 года по 30 мая 2023 года в соответствии со статьей 7 Закона РК «О противодействии коррупции» в аппарате акима Тихоокеанского сельского округа фактов не соблюдения антикоррупционных ограничений (осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций) не выявлено.

Вывод: В работе руководствоваться законодательством Республики Казахстан, путем качественного и эффективного исполнения должностных обязанностей, недопущения совместной работы близких родственников, недопущения коррупционных правонарушений, проведение разъяснительных мероприятий о необходимости соблюдения ограничений связанных с пребыванием на государственной службе.

3.2.По линии урегулирования конфликтов интересов.

Все государственные закупки проводятся согласно Закону РК «О «государственных закупках». Оказание услуг поставщиком осуществляется в указанных договорах сроках, претензий со стороны организации к качеству исполнения договора не имелось. При проведении поцедуры государственных закупок фактов возникновения конфликта интересов не возникало. Государсвенные закупки осуществляютя по принципу эффективного расходования бюджетных средств используемых для государственных закупок.

В результате внутреннего анализа не выявлено фактов участия в проводимых государственных закупках потенциальных поставшиков близких родственников, супругов или свойственников руководства аппарата акима Тихоокеанского сельского округа.

Вывод: В дальнейщей работе соблюдать Закон Республики Казахстан «О государственных закупках», своевременно проводить государственные закупки согласно утвержденного, уточненого планов, заключать договора с поставщиками по поставке качественных товаров и услуг, способствовать недопущению конфликта интересов при проведении государственных закупок.

3.3. По линии оказания государственных услуг

КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» оказываеться 5 государственных услуг – 1. Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку.

2. Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка.

3. Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта.

4. Постановка на очередь на получение земельного участка.

5. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В период с 01 декабря 2021 года по 30 мая 2023 года общая численность предоставленных государственных услуг составляет – 4 услуги. Все 4 государственные услуги это: Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов). По остальным государственным услугам за анализируемый период обращений не поступало.

Наличие дискреционных сроков и полномочий в аппарате акима Тихоокеанского сельского округа ограничены регламентами и правилами Закона РК «О государственных услугах». Административных барьеров по государсвенным услугам не наблюдается.

Наличие юридических противоречий между отраслевыми законами и подзаконными НПА не имеется.

Фактические процессы оказания государственых услуг соответствуют нормам утвержденных правил государственных услуг.

Фактов истребованности документов не прописанных в правилах не имеется.

Необходимо отметить что из 4 государственных услуг, оказанных за период с 01 декабря 2021 по 30 мая 2023 года, все были оказаны в электронном формате. Исключен прямой контакт услугодателя с услугополучателем.    

Наличия дополнительных функций имеющих признаки государственных услуг в аппарате акима сельского округа не имеется.

Вывод: Проанализировав вышеизложенное следует, что коррупционные риски минимизированы ввиду того, что по всем пяти государственным услугам есть возможность альтернативы подачи заявления и получения результатов государственных услуг через веб портал «электронного правительства» либо «Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

3.4. По линии реализации разрешительных функций

Согласно Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» аким сельского округа в пределах своей компетенции осуществляет регулирование земельных отношений. За период с 01 декабря 2021 года по 30 мая 2023 года было предоставлено 4 земельных участка.     

Коллизий в действующих нормативно-правовых актах не выявлены.

Оснований для отказа в процедуре обжалования принятых решений нет.

Дискреционных полномочий и административных барьеров при выдаче разрешительных документов нет.

Вывод: Проанализировав вышеизложенное следует, что коррупционные риски минимизированы ввиду возможности альтернативы подачи заявления и получения результатов государственных услуг через веб портал «электронного правительства» либо «Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

3.5. По линии реализации контрольных функций.

КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» ежемесячно проводятся акты сверок с органами правовой статистики для соблюдения Кодекса Республики Казахстан «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан». По результатам сверок нарушений не выявленно.

При возникновении коррупционных рисков в аппарате акима сельского округа предусмотрены меры административной ответственности в соответствии с законодательтвом РК. Аппаратом акима сельского округа проводятся разъяснительные мероприятия по противодействию коррупции, круглые столы, совещания. Данная работа проводится согласно антикоррупционному стандарту поведения государственных служащих аппарата акима Тихоокеанского сельского округа.

За период с 01 декабря 2021 года по 30 мая 2023 года в аппарат акима Тихоокеанского сельского округа поступило 11 обращений входящих в компетенцию акима сельского округа. Жалоб, заявлений по вопросам случаев коррупции не поступало. Все обращения расматриваются в срок, фактов несвоевременного исполнения или отказа в исполнении не имеется.

В результате проведения внутреннего контроля не выявлены коррупционные правонарушения, нарушений сроков по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.

Выводы: Неукоснительно соблюдать требования Кодекса Республики Казахстан «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан», также своевременно регистрировать обращения и предоставлять по ним ответ в системе «E-өтініш».

3.6. Иные вопросы вытекающие из организационно-управленческой деятельности подразделения.

По результатам антикоррупционного мониторинга за период с 01 декабря 2021 года по 30 мая 2023 года в аппарате акима Тихоокеанского сельского округа фактов нарушения антикоррупционного законодательства не допущено. Еженедельно проводится мониторинг на соблюдение антикоррупционного стандарта в аппарате акима Тихоокеанского сельского округа. В целом работа направлена на профилактику коррупционных рисков и их недопущению.

Заключительная часть аналитической справки

В результате проведенного внутренного анализа коррупционных рисков в КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» фактов нарушения антикоррупционного законодательства не выявлено.

Для недопущения коррупционных рисков считаем необходимым соблюдение сотрудниками аппарата акима Тихоокеанского сельского округа законов Республики Казахстан, Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, Антикоррупционного стандарта КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» и повышения правовой грамотности сотрудников аппарата акима сельского округа. Также считаем необходимым на постоянной основе продолжать профилактические мероприятия по противодействию коррупции круглые столы, совещания.

Председатель комисии: ____________ Бакиров Е.М.

Секретарь комисии: ____________ Серикбаева Г.С.

Член комисии: ____________ Есенбаева А.С.

14.06.2023 г

29 июня 2023 года в КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» проводится публичное обсуждение результатов внутреннего анализа коррупционных рисков.

Все заинтересованные лица могут принять участие в обсуждении.

По вопросам участия в обсуждении можно обращаться до 28 июня (включительно) 2023 года по номеру телефона 77118.

08.06.2023 г

С 22 июня 2023 года в КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» будет проводиться внутренний анализ коррупционных рисков. Все заинтересованные лица могут принять участие в составе рабочей группы при проведении анализа. По вопросам участия в анализе можно обращаться до 21 июня 2023 года по номеру телефона 77-1-18. 

 

В рамках исполнения Ведомственного плана мероприятий по противодействию коррупции в КГУ «Аппарат акима Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» на 2022 год по реализации «Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» (пункт 6. «Размещать информацию о доходах на интернет-ресурсе государственного органа согласно акции «начни с себя») КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» информирует, что доходы Бакирова Ерлана Михашовича, акима Тихоокеанского сельского округа за 2022 год составили:

начислено заработной платы — 6 465 305 тенге.

Имущество, находящееся на праве собственности: имеется частный двухквартирный дом в селе Тихоокеанское

Аналитическая справка внутреннего анализа коррупционных рисков в КГУ «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» с декабря 2020 года по декабрь 2021 года (ZIP 20 Kb)

 

 

Этика и нормы поведения государственного служащего

Государственным служащим на заметку

Департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее — Департамент) проводится работа по защите прав, законных интересов государственных служащих и повышению их социальной защиты, что является гарантией стабильности и профессионализации персонала государственной службы.

В рамках утвержденного Агентством Комплексного плана по повышению уровня этичности на государственной службе на 2018 год Департаментом проводится анализ должностных инструкций по точному определению задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой служащим;

Изучаются вопросы соблюдения требований ст. 9, 53, 54, 56, 57 Закона «О государственной службе Республики Казахстан»: соблюдение трудовых прав госслужащих при реорганизациях и изменении структуры управления госорганов, предоставлении отпусков и соответствующих выплат, выплатах надбавок, материальной помощи и премий, а также своевременность направления служащих на повышение квалификации и переподготовку, реализации гарантии и компенсации госслужащим при командировках.

В случае нарушения требований законодательства о государственной службе можете обратиться на телефон доверия Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО по номеру 46-74-46, либо направлять свои предложения и отклики на электронный адрес ukgs_sko@bk.ru (с указанием Ф.И.О. служащего, должности, контактных данных и др).

Утвержден
распоряжением акима 
Тихоокеанского сельского округа
Тайыншинского района
Северо Казахстанской области
от «02» октября 2017 года № 49-р

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

1. Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» (далее — Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима района.

2. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Тихоокеанского сельского округа Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» (далее — государственные служащие), достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

3. Принципами Стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

4. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

5. Государственные служащие в рамках действующего законодательства Республики Казахстан (в том числе трудового по противодействию коррупции, о государственной службе):

1) при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц обеспечивают:

приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций;

минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

недопустимость:

случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса;

обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне;

установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.

2) при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают:

четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;

недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

соблюдение принципов меритократии;

персональную ответственность за законность принимаемых решений.

3) при подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:

принятие нормативного правового акта только в случаях, когда компетенция по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан;

минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан.

4) в повседневной деятельности:

сохраняют и укрепляют доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;

соблюдают общепринятые морально-этические нормы;

обеспечивают поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений;

не допускают совершение действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;

незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

при необходимости доводят до сведения непосредственного или прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

отказываются от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры;

на постоянной основе принимают меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

соблюдают служебную дисциплину и служебную этику;

не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

6. Руководитель:

своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений;

не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;

своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

воздерживается от участия в азартных играх с подчиненными;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения ими коррупционных правонарушений.

Дата создания статьи: 16.07.2018 10:05

Дата обновления статьи: 27.07.2023 11:07

coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz